Спорная эффективность интернет-рекламы розничных кредитов

internet-reklama-kredita
Огромная емкость интернет пространства для рекламы кредитных продуктов ни у кого не вызывает сомнений. Ведь где еще можно одновременно заинтересовать такое количество современных, продвинутых и активных людей – основных потребителей быстрых банковских кредитов, не требующих особых формальностей для их оформления.
Прошло несколько лет с момента начала активного продвижения кредитования путем интернет-рекламы, поэтому уже сейчас появилась возможность проанализировать достигнутые результаты.
О результатах своего исследования, которое удалось произвести благодаря специализированному технологическому решению, совсем недавно сообщил Российский банк «Авангард». Итоги привлечения заемщиков через всемирную сеть разочаровали банкиров, так как уровень проблемной задолженности по таким займам может превысить 30%. Данное исследование для финансового учреждения не было случайным. Запуская новые кредитные проекты в активную стадию популяризации в интернете, специалисты банка параллельно вели обязательную регистрацию всего происходящего от первого клика по баннеру, до момента авторизации заявки на выпуск кредитной карты.

Работа в сети дала банку массу преимуществ, так как при минимальных затратах позволила максимально быстро охватить колоссальную аудиторию и быстро нарастить кредитный портфель, половина которого получена, благодаря рекламе в интернете. Но результаты работы с заемщиками постепенно расставили приоритеты и дали четкую картину происходящего.

Особый интерес у банкиров вызвал анализ зависимости между отдельными факторами и размером проблемной задолженности. Если влияние процента одобрительных решений на результат было очевидным, то зависимость проблемки от ключевых слов, стала во много открытием. Максимально высокий показатель некачественно обслуживаемых кредитов сформировался по заявкам, оформленным по словосочетаниям «кредит наличными», а также «кредит деньгами» и составил 50%. Фразы «кредит срочно», а также «кредит быстро» сформировали 35% портфеля, который можно расценивать проблемным. Лучший показатель, на уровне 10%, принес запрос с нейтральным содержанием «кредитная карта онлайн».

Своевременно проведенный анализ и его результаты, позволили банку оперативно принять несколько адекватных ситуации решений: прекращение интернет-рекламы кредитных продуктов розничного бизнеса, ужесточение процесса принятия решений по заявкам и другие эффективные меры. Есть веские основания полагать, что такая тенденция будет присуща в ближайшее время и другим финансовым учреждениям.