Привлечение новых клиентов банками

В России очень много банков, поэтому вполне естественно, что среди них возникает жёсткая конкуренция, которая вынуждает искать новых клиентов. При этом банку мало стремиться заполучить новых клиентов, ведь ради своего благополучия им нельзя потерять старых. Казалось бы, всё просто — банк должен совершенствоваться и давать клиентам понять, что кредитная организация ими дорожат. Но этого зачастую оказывается недостаточно. Чтобы привлекать новых клиентов, банки должны быть изобретательными.

Привлечение через посредников

Привлечение клиентов банками

Привлечение новых клиентов банку обходится в несколько раз дороже, чем удерживание старых. Маркетологи сутки напролет разрабатывают новые проекты и интересные предложения. Немало новых клиентов приводят люди, которые уже пользуются услугами данного банка. Для этого кредитные организации стимулируют своих постоянных клиентов, предлагая им разные льготы и скидки, а также пониженную процентную ставку на кредитование. Более того, некоторые банки постоянно используют такой метод поощрения, как понижение процентов по кредиту, за привлечение нового пользователя. В таких акциях участвуют и сами работники кредитных организаций, поскольку их зарплата полностью зависит от количества выданных карт или кредитов.

Внимание! Часто работники банков привлекают новых клиентов, используя социальные сети, где создают специальные группы, тем самым мотивируя пользователей к работе с данным банком.
Банки часто участвуют в кобрединговых системах, сотрудничая с торговыми точками, получая таким способом немалое количество новых пользователей. Участвуя в акциях с магазинами-партнерами, банки рассчитывают на то, что клиенты, тратя свои собственные деньги, будут активно пользоваться заёмными, тем самым значительно увеличивая прибыль кредитных контор и товарный оборот в торговых точках.

Реклама

Банк может сотрудничать со своими партнерами и без посредников. Для этих целей они производят всевозможные акции и лотереи, где участие могут принять только новые клиенты. Такой рекламой сейчас пестрит не только интернет, но и телевидение.

Внимание! Сейчас, даже активно “гуляя” по какому-нибудь сайту, можно наткнуться на ссылку, пройдя по которой предложат оформить кредит или карту прямо в режиме онлайн.
Иногда банки покупают клиентские базы и рассылают рекламу на телефоны или электронную почту, тем самым переманивая клиентов к себе, обещая последнему не только низкие проценты по кредиту, но и множество других льгот.

Технический прогресс

Сейчас банковские работники в сфере маркетинга очень продвинуты и могут дать “фору” своим конкурентам. Для пользователей немаловажно, чтобы кредитная организация имела упрощенные банкоматы и терминалы оплаты. Для современных граждан важно, чтобы состояние счёта можно было контролировать через интернет. Банк должен предоставить своим пользователям слаженную работу смс-информирования и онлайн-банкинга. Сейчас к ним требования ужесточились, по сравнению с 5-7 годами ранее.

Современного человека уже не удивить сообщениями о пополнении баланса или о сумме снятых денег. Клиенты в системе онлайн-банкинга программируют ежемесячные платежи по кредитам и займам, система может оповестить и о том, что у карты истекает срок годности и её можно получить в таком-то банке. Пользователи также хотят, чтобы банк сам списывал необходимую сумму за обслуживание зарплатной карты, тем самым экономя им время.

Некоторые клиенты просят кредитные организации о том, чтобы те в свою очередь присылали им новости и новинки, а также последние предложения о процентах по депозитам и кредитам, на что последние охотно соглашаются.