Нюансы исправления ошибок в кредитных историях

Некоторые люди относятся крайне безответственно к займам, которые они брали. В частности, нередко присутствует просрочка оплаты процентов за кредит. Многие не считают это чем-то предосудительным. Однако согласно кредитному соглашению заёмщик должен совершать аккуратно в срок, как прописано в том самом документе, иначе банк может начислить пенни за просроченную оплату. Иногда в данных случаях санкций удаётся избежать, но уведомление о просрочке тот час же появляется в кредитной истории заёмщика, которая влияет на оформление последующих кредитов.Кредитная история

В бюро кредитных историй (БКИ) аккумулируются данные на всех заёмщиков, кто хоть единожды обращался в кредитные организацию за финансовыми средствами. Там можно получить сведения о степени добросовестности того или иного кредитуемого лица. Каждый банк, запрашивающий кредитную историю, получает такую информацию и учитывает её при выдаче кредита.

Однако в последнее время граждане всё чаще стали предъявлять претензии на недостоверность кредитных историй. Как в этом случае действовать честным заёмщикам?

Как возникают ошибки в кредитных историях?

Банк не обладает свободным доступом к кредитной истории и для того, что узнать или указать в историю какие-либо данные, он должен сделать запрос в БКИ, где сотрудники данного учреждения могут банально ошибиться — человеческий фактор ещё никто не отменял.

Вот главные причины появления неточностей:

  • Невнимательность служащих кредитных организаций, отправляющих данные, или сотрудников БКИ, которые получают информацию от банка.
  • Некорректные данные, заносимые в историю заёмщикам-однофамильцам.
  • Сбои в работе программного обеспечения, которые могут произойти, как в стенах банка, так и со стороны БКИ.

Как понять, что в истории произошла ошибка?

Для того чтобы справиться о данных в своей кредитной истории, следует отправить запрос в БКИ. Необходимо помнить, что один раз в год каждый заёмщик имеет право бесплатно обратиться в БКИ, следующие запросы уже придётся оплачивать.

Для начала выполнения этой операции нужно зайти на официальный ресурс ЦБ РФ, где присутствует страница «Кредитные истории», туда и нужно отправить соответствующий запрос. В ответ заёмщику должен прийти перечень организаций БКИ, где аккумулируются сведения о нём. Далее кредитуемому лицу следует обратиться непосредственно в БКИ, где ему обязаны предоставить нужную информацию. Форма запроса в данное учреждение указана на его интернет портале.

Рассмотрение прошения о кредитной истории обычно происходит в течение нескольких дней, после чего гражданину даётся ответ. Следует учитывать, что, несмотря на то, что заявка в БКИ абсолютно бесплатна, издержки клиента всё же возможны в виде почтовых расходов.

После того, как клиент получит свою кредитную историю, он может узнать присутствует ли в ней ошибка и при необходимости исправить её.

Как устранить неточность в кредитной истории?

БКИ тут же не может исправить ошибку, поскольку доказать её заёмщик не сможет. Как быть в этом случае?

Следует обратиться в ту кредитную организацию, которая предоставила в БКИ некорректные сведения и там потребовать документ, доказывающий, что никакого не нарушения кредитного договора со стороны заёмщика не было.

После этого нужно снова обратиться с заявлением в БКИ, в котором необходимо потребовать исправление ошибок и попутно приложить документ из банка.

БКИ рассматривает подобные запросы в течение месяца и самостоятельно корректирует кредитную историю. Ну а если этого не произошло, решить данный спор сможет только суд.

Судебные процессы очень неприятны и утомительны, но к сожалению в данном случае альтернатива отсутствует. Для обращения в суд следует собрать весь пакет документов, который докажет неправомерные действия банка либо БКИ.

Если обвинения в адрес кредитуемого лица действительно не соответствуют действительности, то виновным признаётся банк, либо БКИ. Им же придётся возмещать все процессуальные судебные издержки. Также заёмщик может попробовать взыскать упущенную выгоду, впрочем практика показывает, что сделать это практически невозможно.

Если же банк замечен в систематических ошибках, ухудшающих кредитные истории заёмщиков, каждый гражданин имеет право обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.