Финансовая грамотность населения

Граммотность населения«Известия» с отсылкой на организацию, специализирующуюся на безопасности клиентов банковской карточной системы, сообщили о том, что 2016й год внёс ряд изменений в частоту хищений денежных средств с карт банковских клиентов. По состоянию на конец 2016 года, кибер злоумышленники стали похищать на 15% меньше денежных средств с личных счетов банковских клиентов, в сравнении с предыдущим годом.

Эксперты уже успели дать свои разъяснения о том, с чем связаны подобные цифры. Главным катализатором стала финансовая грамотность населения. Всё дело в том, что на протяжении уже многих лет, кибер мошенники основываются на доверии банковских клиентов. Схема была довольно простой: злоумышленники звонили потенциальным жертвам и представляясь сотрудниками их банка пытались достать всю необходимую информацию (номер карты, пин-код и так далее). Другие схемы встречались весьма редко, поэтому люди научились не доверять подобным мошенникам. Вторым по популярности способом кибер мошенников, является рассылка электронных писем. В данных письмах находится, по мнению клиентов банка, необходимая им информация, однако после того, как вы перейдёте по предложенной ссылке, вы получите вирус, который достанет всю необходимую информацию о вашем банковском счёте.

Что касается 2017 года, ситуация обстоит не такая радужная. Ожидается повышение общей суммы похитителей, вплоть до 40%. Данные прогнозы основываются на топ, что финансовая грамотность всё равно находится на очень низком уровне, даже с учётом роста в 2016м году. В совокупности с большим притоком неосведомлённых банковских клиентов, это и приносит такие неутешительные выводы. Кроме того, злоумышленники, также, будут пользоваться новыми банковскими технологиями, которые упрощают доступ к финансовым средствам. В данном случае, стремительное развитие технологий идёт не на руку законопослушным гражданам.